Lea (lea_me) wrote,
Lea
lea_me

Category:

Крутой парень Дерек Браун

Он, конечно, шоумен, этот парень из Чикаго. Его выступление никак невозможно назвать безликим словом "концерт". Это музыкальная феерия, праздник, легкость, музыка, от которой хочется жить. Словом - весь этот джаз, как бы на самом деле данное направление ни называлось.

По большому счету, тому, что Дерек делает на сцене, нет точного определения. Он - новатор, человек, который "изобрел" свой стиль, соединил игру на саксофоне, пение и специфический битбокс.

Этой весной Дерек Браун впервые отправился в тур по российским городам со своей сольной программой "BEATBoX SAX". Тольяттинцам повезло дважды. Сначала с тем, что музыкант включил Тольятти в свой маршрут. А затем и с тем, что выступил он не в каком-нибудь баре или клубе (как в большинстве городов), а в филармонии - зале с отличной акустикой. Так что и сам Дерек в конце шоу рассыпался в комплиментах филармоническому залу.




В чем заключается его особая манера игры. Браун сам подробно дал ответ на этот вопрос в интервью порталу "Джаз.Ру":
"В грубом приближении весь мой саксофонный битбокс может быть разделён на три основных составляющих, которые используются почти одновременно.

Во-первых, я использую для ведения басовой партии технику, которая получила название «slap-tonguing» («щелчка с помощью языка»). Это сложная техника. Очень сложная, на самом деле. Сводится она к тому, чтобы захватить языком трость и щелкнуть тростью по мундштуку, одновременно сильно продувая поток воздуха в очень точно пойманный момент этого действия.

Во-вторых, я использую самые разные перкуссионные приёмы. Из всех мыслимых областей, не обязательно связанных с собственно горлом. Это может быть и специфическое звукоподражание с помощью губ и языка, и стук кольцами по саксофону, и «сухое» щёлкание клапанами инструмента, и что угодно ещё. В сумме это даёт адекватное подобие барабанного бита.

В-третьих, параллельно или в дополнение к первым двум техникам я играю мелодическую партию в верхнем регистре саксофона.

Но это действительно грубое приближение. Я продолжаю активно экспериментировать и регулярно нахожу новые способы выжимать новые звуки из инструмента".

Впрочем, лучше один раз услышать, что сто раз прочитать. Заметьте, никакой электроники!




Я не зря назвала Дерека шоуменом. Дело не только в экспрессии, зажигательной манере игры и этих вот невероятных "языковых" фокусах. Дерек обаятелен, ироничен, хулиганист, обожает устраивать сюрпризы на сцене. Например, включить на мобильнике аудиодорожку с пением отца, положить его в раструб саксофона и вот так вместе с папой исполнить номер на саксофоне. Да еще прогулявшись "с папой" между рядов.




Программа Дерека состояла из джазовых стандартов, классических произведений, поп- и рок-хитов, которые каким-то удивительным образом прекрасно друг с другом сочеталась.

"Есть два типа музыки: хорошая и плохая. И мне нравится и та, и другая", - пошутил музыкант, прежде чем исполнить один из хитов Джастина Бибера.

И в то же время ничто не помешало Дереку замахнуться на Себастьяна нашего Баха. "Если бы Бах был жив, когда изобрели саксофон, он бы написал свою сюиту №3 - для саксофона. Ведь что может быть прекраснее, чем сочетание сакса и яйца-шейкера".




Одним из многочисленных сюрпризов вечера стало выступление тольяттинской группы брейк-данс под руководством Юрия Савельева под саксофон Дерека. Без репетиций, сплошная импровизация. "Если я вернусь в Тольятти - а я вернусь - то обещаю вам, что станцую", - заявил неуёмный Дерек, которому, видимо, игры на саксофоне, битбокса и пения все еще недостаточно для шоу))




Еще в начале шоу Дерек Браун заметил, что вода для него всё равно что топливо. "В своем автомобильном городе вы о топливе знаете всё. Когда закончится мое топливо, мне придется остановиться", - предупредил Дерек, показывая на несколько бутылок с водой, которые стремительно убавлялись по ходу концерта. Когда во втором отделении музыкант многозначительно допил последнюю и публика огорченно выдохнула, одна из зрительниц под свист и аплодисменты зала протянула Дереку непочатую бутылку воды.




В итоге, Дерека уговорили на бис. Но, как сказал тот, "я надеялся, что вы попросите". На бис Дерек взялся исполнить русскую песню, "изучив российскую музыку вглубь и вширь". И в то время как мы едва ли не делали ставки, что это будет за песня (среди претендентов были "Калинка-малинка" и "Катюша"), Браун нас всех переиграл и исполнил это.




Селфи со зрителями с передаванием привета Чикаго)




P.S. Спасибо Тольяттинской филармонии за незабываемый джаз. И отдельное спасибо "голосу из-за кулис" Владу Радькову - за фееричный перевод и отдельный перформанс с "пум-пум-пум".



Tags: джаз, музыка, филармония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хроники "Премьеры". Постскриптум

    Автор фото - Дмитрий Осинов Последние несколько лет окончание театрального сезона для меня равно фестиваль "Премьера одной…

  • Хроники "Премьеры". Финальный день

    В последний конкурсный день фестиваля "Премьера одной репетиции" то и дело вспоминался Спиноза: "Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем…

  • Хроники "Премьеры". День второй

    Автор фото - Дмитрий Осинов Так и подмывает сказать: "Пушкин разделил зрителей". Однако Пушкин тут не при чем. (Впрочем, герой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments