Lea (lea_me) wrote,
Lea
lea_me

Авангард Леонтьев рассказал о привилегиях дамского пола

«Привилегии дамского пола» - это моноспектакль народного артиста России Авангарда Леонтьева, с которым он выступил 9 апреля на сцене Тольяттинской филармонии. Программу литературного вечера составили четыре рассказа Антона Павловича Чехова. Цитата из рассказа «Женское счастье» - «Ба-альшие, брат, привилегии у женского пола» - и превратилась в название для моноспектакля.


Фото: kudago.com

Однако начал свое выступление Авангард Николаевич не с Чехова.
Начал он с воспоминаний о своем первом визите в Тольятти, который состоялся в 1973 году. Театр "Современник", в котором тогда служил артист, поставил спектакль "Погода на завтра", посвященный юбилейному выпуску "Жигулей". В нем была задействована почти вся труппа, ставили спектакль Галина Волчек, Валерий Фокин, Иосиф Райхельгауз. Премьера состоялась в Тольятти и лишь потом - в Москве.

Второй визит артиста в Тольятти состоялся относительно недавно, уже в составе труппы Московского художественного театра имени Чехова, привозившего в наш город спектакль "Последняя жертва". 9 апреля Авангард Леонтьев вышел к тольяттинской публике в третий раз.

"Мы сегодня вместе с Антоном Чеховым взглянем на русских женщин, на женскую судьбу. И взглянем так, как это делал Чехов. Некоторые думают, что Чехов все время смеялся. Нет-нет. Тогда еще не было центральных телеканалов, и с утра до ночи смешить население - такой задачи не ставилось. Антон Павлович действительно писал смешные рассказы, но писал он их в юности своей. И два таких рассказа, смешных, я вам сегодня прочту", - обратился к зрителям Авангард Леонтьев.




Начал же он с трагического рассказа "Бабы", во время которого зал накрыла редкая, почти гробовая тишина. Тишина, которой сам актер был приятно удивлен, отметив позже, что не всякая публика умеет так слушать. После "Баб" невозможно было тут же перейти к следующим произведениям. В качестве эмоциональной передышки (антракта в спектакле не было) Авангард Николаевич читал ироничные, полные нежности письма Антона Чехова и Ольги Книппер друг к другу. Читал уже без микрофона - в атмосфере интимности, где словно бы звучали негромкие голоса из прошлого - и при всплывающих на экране фотографиях героев.

После этого таким ловким и тонким был переход к лирическому рассказу "Красавицы". А завершил Авангард Леонтьев моноспектакль обещанными смешными произведениями (трагическо-смешными, как это часто бывает у Чехова)  - "Дамы" и "Женское счастье".

Устроивших овацию зрителей артист наградил "Балладой об историческом недосыпе" Наума Коржавина (тоже трагическо-смешной), которой привел публику в окончательный экстаз.

"Вы меня удивили двумя вещами - тем, что вас много (в зале) и что вы не разучились слушать литературу. Вы эту традицию живой дЕржите!" - сказал тольяттинским зрителям на поклонах Авангард Леонтьев.



- Ваши комплименты публике действительно были искренними? - спросили коллеги-журналисты у артиста, согласившегося у себя в гримерке пообщаться с прессой после спектакля.

- Да. Сколько было зрителей в зале? Человек 500? А бывает, 150, 250 человек - в филармониях, на литературном концерте. Это если публика не приучена. Я знаю, что в Тольяттинской филармонии есть литературные абонементы. Поэтому публика уже "приважена", поэтому ходит в таких количествах. Способность заинтересовать публику литературными концертами отличает некоторые филармонии. Как оказалось, тольяттинскую. Есть еще две - самарская и нижегородская. Других я не знаю. Если бы я был Мединским, то рекомендовал бы всем филармониям завести литературный абонемент, потому что надо поддерживать интерес к слову.
Tags: литература, филармония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments