Lea (lea_me) wrote,
Lea
lea_me

Крутой парень Дерек Браун

Он, конечно, шоумен, этот парень из Чикаго. Его выступление никак невозможно назвать безликим словом "концерт". Это музыкальная феерия, праздник, легкость, музыка, от которой хочется жить. Словом - весь этот джаз, как бы на самом деле данное направление ни называлось.

По большому счету, тому, что Дерек делает на сцене, нет точного определения. Он - новатор, человек, который "изобрел" свой стиль, соединил игру на саксофоне, пение и специфический битбокс.

Этой весной Дерек Браун впервые отправился в тур по российским городам со своей сольной программой "BEATBoX SAX". Тольяттинцам повезло дважды. Сначала с тем, что музыкант включил Тольятти в свой маршрут. А затем и с тем, что выступил он не в каком-нибудь баре или клубе (как в большинстве городов), а в филармонии - зале с отличной акустикой. Так что и сам Дерек в конце шоу рассыпался в комплиментах филармоническому залу.




В чем заключается его особая манера игры. Браун сам подробно дал ответ на этот вопрос в интервью порталу "Джаз.Ру":
"В грубом приближении весь мой саксофонный битбокс может быть разделён на три основных составляющих, которые используются почти одновременно.

Во-первых, я использую для ведения басовой партии технику, которая получила название «slap-tonguing» («щелчка с помощью языка»). Это сложная техника. Очень сложная, на самом деле. Сводится она к тому, чтобы захватить языком трость и щелкнуть тростью по мундштуку, одновременно сильно продувая поток воздуха в очень точно пойманный момент этого действия.

Во-вторых, я использую самые разные перкуссионные приёмы. Из всех мыслимых областей, не обязательно связанных с собственно горлом. Это может быть и специфическое звукоподражание с помощью губ и языка, и стук кольцами по саксофону, и «сухое» щёлкание клапанами инструмента, и что угодно ещё. В сумме это даёт адекватное подобие барабанного бита.

В-третьих, параллельно или в дополнение к первым двум техникам я играю мелодическую партию в верхнем регистре саксофона.

Но это действительно грубое приближение. Я продолжаю активно экспериментировать и регулярно нахожу новые способы выжимать новые звуки из инструмента".

Впрочем, лучше один раз услышать, что сто раз прочитать. Заметьте, никакой электроники!




Я не зря назвала Дерека шоуменом. Дело не только в экспрессии, зажигательной манере игры и этих вот невероятных "языковых" фокусах. Дерек обаятелен, ироничен, хулиганист, обожает устраивать сюрпризы на сцене. Например, включить на мобильнике аудиодорожку с пением отца, положить его в раструб саксофона и вот так вместе с папой исполнить номер на саксофоне. Да еще прогулявшись "с папой" между рядов.




Программа Дерека состояла из джазовых стандартов, классических произведений, поп- и рок-хитов, которые каким-то удивительным образом прекрасно друг с другом сочеталась.

"Есть два типа музыки: хорошая и плохая. И мне нравится и та, и другая", - пошутил музыкант, прежде чем исполнить один из хитов Джастина Бибера.

И в то же время ничто не помешало Дереку замахнуться на Себастьяна нашего Баха. "Если бы Бах был жив, когда изобрели саксофон, он бы написал свою сюиту №3 - для саксофона. Ведь что может быть прекраснее, чем сочетание сакса и яйца-шейкера".




Одним из многочисленных сюрпризов вечера стало выступление тольяттинской группы брейк-данс под руководством Юрия Савельева под саксофон Дерека. Без репетиций, сплошная импровизация. "Если я вернусь в Тольятти - а я вернусь - то обещаю вам, что станцую", - заявил неуёмный Дерек, которому, видимо, игры на саксофоне, битбокса и пения все еще недостаточно для шоу))




Еще в начале шоу Дерек Браун заметил, что вода для него всё равно что топливо. "В своем автомобильном городе вы о топливе знаете всё. Когда закончится мое топливо, мне придется остановиться", - предупредил Дерек, показывая на несколько бутылок с водой, которые стремительно убавлялись по ходу концерта. Когда во втором отделении музыкант многозначительно допил последнюю и публика огорченно выдохнула, одна из зрительниц под свист и аплодисменты зала протянула Дереку непочатую бутылку воды.




В итоге, Дерека уговорили на бис. Но, как сказал тот, "я надеялся, что вы попросите". На бис Дерек взялся исполнить русскую песню, "изучив российскую музыку вглубь и вширь". И в то время как мы едва ли не делали ставки, что это будет за песня (среди претендентов были "Калинка-малинка" и "Катюша"), Браун нас всех переиграл и исполнил это.




Селфи со зрителями с передаванием привета Чикаго)




P.S. Спасибо Тольяттинской филармонии за незабываемый джаз. И отдельное спасибо "голосу из-за кулис" Владу Радькову - за фееричный перевод и отдельный перформанс с "пум-пум-пум".



Tags: джаз, музыка, филармония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments